Arcade – альтернатива Pygame

онлайн тренер по питону
Онлайн-тренажер Python 3 для начинающих

Теория без воды. Задачи с автоматической проверкой. Подсказки на русском языке. Работает в любом современном браузере.

начать бесплатно

Введение

Библиотека Arcade — это современная альтернатива Pygame для разработки 2D-игр на Python. Она отличается простотой синтаксиса, высокой производительностью (OpenGL), мощной системой спрайтов, поддержкой анимации и встроенной физикой.

Подходит как для начинающих разработчиков, так и для опытных программистов, желающих быстро создавать кроссплатформенные игры. В этой статье мы подробно рассмотрим возможности Arcade, примеры использования и структуру игровых проектов.


Основная часть

Установка Arcade

pip install arcade

Проверка установки:

import arcade
print(arcade.__version__)

Создание окна и базовой сцены

import arcade

SCREEN_WIDTH = 800
SCREEN_HEIGHT = 600
SCREEN_TITLE = "Моя игра на Arcade"

class MyGame(arcade.Window):
    def __init__(self):
        super().__init__(SCREEN_WIDTH, SCREEN_HEIGHT, SCREEN_TITLE)
        arcade.set_background_color(arcade.color.AIR_SUPERIORITY_BLUE)

    def on_draw(self):
        arcade.start_render()
        arcade.draw_text("Привет, Arcade!", 300, 300, arcade.color.WHITE, 24)

game = MyGame()
arcade.run()

Работа со спрайтами

Загрузка и отображение

self.player_sprite = arcade.Sprite("player.png", scale=0.5)
self.player_sprite.center_x = 400
self.player_sprite.center_y = 300
self.player_list = arcade.SpriteList()
self.player_list.append(self.player_sprite)

Отображение в on_draw

self.player_list.draw()

Обработка ввода

def on_key_press(self, key, modifiers):
    if key == arcade.key.LEFT:
        self.player_sprite.change_x = -5
def on_update(self, delta_time):
    self.player_list.update()

Столкновения

hits = arcade.check_for_collision_with_list(self.player_sprite, self.enemy_list)
if hits:
    print("Столкновение!")

Анимация

Arcade поддерживает спрайты с несколькими кадрами:

self.player = arcade.AnimatedTimeBasedSprite()
frame = arcade.AnimationKeyframe(0, 100, arcade.load_texture("walk1.png"))
self.player.frames.append(frame)

Камера и прокрутка карты

self.camera = arcade.Camera(SCREEN_WIDTH, SCREEN_HEIGHT)
self.camera.move_to((x, y), speed=1.0)

Использование тайлов и уровней (Tiled Map Editor)

map = arcade.load_tilemap("level.tmx")
self.scene = arcade.Scene.from_tilemap(map)

Физика

self.physics_engine = arcade.PhysicsEnginePlatformer(self.player_sprite, self.scene["Platforms"])
self.physics_engine.update()

Проекты, которые можно сделать с Arcade

  • Платформер с уровнями и физикой

  • Аркадный шутер с анимацией и звуками

  • Паззл-игры и логические головоломки

  • Игры с параллаксом и эффектами OpenGL

Описание всех ключевых функций и классов библиотеки arcade для Python

Введение

Библиотека Arcade — это современная альтернатива Pygame для разработки 2D-игр на Python. Она отличается простотой синтаксиса, высокой производительностью (OpenGL), мощной системой спрайтов, поддержкой анимации и встроенной физикой.

Подходит как для начинающих разработчиков, так и для опытных программистов, желающих быстро создавать кроссплатформенные игры. В этой статье мы подробно рассмотрим возможности Arcade, примеры использования и структуру игровых проектов.


Основная часть

Установка Arcade

pip install arcade

Проверка установки:

import arcade
print(arcade.__version__)

Создание окна и базовой сцены

import arcade

SCREEN_WIDTH = 800
SCREEN_HEIGHT = 600
SCREEN_TITLE = "Моя игра на Arcade"

class MyGame(arcade.Window):
    def __init__(self):
        super().__init__(SCREEN_WIDTH, SCREEN_HEIGHT, SCREEN_TITLE)
        arcade.set_background_color(arcade.color.AIR_SUPERIORITY_BLUE)

    def on_draw(self):
        arcade.start_render()
        arcade.draw_text("Привет, Arcade!", 300, 300, arcade.color.WHITE, 24)

game = MyGame()
arcade.run()

Работа со спрайтами

Загрузка и отображение

self.player_sprite = arcade.Sprite("player.png", scale=0.5)
self.player_sprite.center_x = 400
self.player_sprite.center_y = 300
self.player_list = arcade.SpriteList()
self.player_list.append(self.player_sprite)

Отображение в on_draw

self.player_list.draw()

Обработка ввода

def on_key_press(self, key, modifiers):
    if key == arcade.key.LEFT:
        self.player_sprite.change_x = -5
def on_update(self, delta_time):
    self.player_list.update()

Столкновения

hits = arcade.check_for_collision_with_list(self.player_sprite, self.enemy_list)
if hits:
    print("Столкновение!")

Анимация

Arcade поддерживает спрайты с несколькими кадрами:

self.player = arcade.AnimatedTimeBasedSprite()
frame = arcade.AnimationKeyframe(0, 100, arcade.load_texture("walk1.png"))
self.player.frames.append(frame)

Камера и прокрутка карты

self.camera = arcade.Camera(SCREEN_WIDTH, SCREEN_HEIGHT)
self.camera.move_to((x, y), speed=1.0)

Использование тайлов и уровней (Tiled Map Editor)

map = arcade.load_tilemap("level.tmx")
self.scene = arcade.Scene.from_tilemap(map)

Физика

self.physics_engine = arcade.PhysicsEnginePlatformer(self.player_sprite, self.scene["Platforms"])
self.physics_engine.update()

Проекты, которые можно сделать с Arcade

  • Платформер с уровнями и физикой

  • Аркадный шутер с анимацией и звуками

  • Паззл-игры и логические головоломки

  • Игры с параллаксом и эффектами OpenGL


Заключение

Arcade — это современный игровой фреймворк на Python, обладающий широкими возможностями при минимальном пороге входа. Если вы ищете чистую архитектуру, поддержку современных технологий и мощный инструментарий, Arcade станет отличным выбором для 2D-разработки.


Заключение

Arcade — это современный игровой фреймворк на Python, обладающий широкими возможностями при минимальном пороге входа. Если вы ищете чистую архитектуру, поддержку современных технологий и мощный инструментарий, Arcade станет отличным выбором для 2D-разработки.