9.1. Классы и объекты.

Онлайн-тренажер Python 3 для начинающих

Теория без воды. Задачи с автоматической проверкой. Подсказки на русском языке. Работает в любом современном браузере.

начать бесплатно

Самоучитель Python 3, собранный из материалов данного сайта. Предназначен в основном для тех, кто хочет изучить язык программирования Python с нуля.

Классы являются основой объектно-ориентированного программирования (ООП) в Python. Они используются для создания новых типов объектов с общими характеристиками и поведением. В этой статье мы рассмотрим основные концепции классов и объектов, их объявление, создание и использование в Python.
 
Что такое класс?
Класс - это шаблон или чертеж для создания объектов. Класс определяет набор атрибутов и методов, которые характеризуют любой объект этого класса. Атрибуты - это данные, а методы - это функции, которые определяют поведение объекта.
 
Объявление класса
Класс объявляется с использованием ключевого слова class, за которым следует имя класса. Имя класса, по соглашению, начинается с заглавной буквы. Общий шаблон объявления класса выглядит так:
class ClassName:
    # Тело класса
 
Создание объектов
Объекты (экземпляры классов) создаются путем вызова класса, как если бы это была функция. При создании нового объекта автоматически вызывается специальный метод конструктора __init__(), который инициализирует объект. Рассмотрим простой пример создания класса Dog и создания объекта этого класса:
class Dog:
    def __init__(self, name, age):
        self.name = name
        self.age = age

    def bark(self):
        return "Woof!"

# Создание объекта класса Dog
my_dog = Dog("Buddy", 3)

# Доступ к атрибутам объекта
print(my_dog.name)  # Вывод: Buddy
print(my_dog.age)   # Вывод: 3

# Вызов метода объекта
print(my_dog.bark())  # Вывод: Woof!
 
Объекты
Объект - это экземпляр класса, созданный с использованием конструктора класса. Объекты содержат данные (атрибуты) и методы (функции), определенные в классе. Для создания объекта вызывается имя класса, как если бы это была функция:
my_dog = Dog("Buddy", 3)
 
Пример более сложного класса
Рассмотрим пример класса Person, который представляет человека с атрибутами name и age, а также методом say_hello() для приветствия.
class Person:
    def __init__(self, name, age):
        self.name = name
        self.age = age

    def say_hello(self):
        print(f"Hello, my name is {self.name} and I am {self.age} years old.")

# Создание объекта и вызов метода
person1 = Person("Alice", 30)
person1.say_hello()  # Вывод: Hello, my name is Alice and I am 30 years old.
 
Использование классов и объектов
Классы и объекты используются для моделирования реальных сущностей в программном обеспечении. Например, классы могут представлять сущности, такие как автомобили, пользователей, банковские счета и т.д. Каждый объект этих классов будет иметь свои уникальные данные и поведение. Рассмотрим пример, где класс Car представляет автомобиль:
class Car:
    def __init__(self, make, model, year):
        self.make = make
        self.model = model
        self.year = year

    def display_info(self):
        print(f"{self.year} {self.make} {self.model}")

# Создание объектов класса Car
car1 = Car("Toyota", "Camry", 2020)
car2 = Car("Honda", "Civic", 2019)

# Вызов метода объекта
car1.display_info()  # Вывод: 2020 Toyota Camry
car2.display_info()  # Вывод: 2019 Honda Civic

категории

ТЕОРИЯ

  • Введение в Python
  • Основы программирования на Python
  • Управляющие конструкции
  • Структуры данных
  • Функции и модули
  • Обработка исключений
  • Работа с файлами и потоками
  • файловая система
  • Объектно-ориентированное программирование (ООП)
  • Регулярные выражения
  • Дополнительные темы

Мы в соцсетях